+7 (927) 231-88-82

Стратегическое планирование

Актуальный стратегический план – это результат договоренностей ключевых фигур бизнеса по товарам, рынкам, технологиям и т.д. Консультанты могут быть привлечены к планированию в двух качествах. Во-первых, как эксперты и исследователи для сбора информации о свободных нишах рынка. Во-вторых, как организаторы самого процесса планирования. Опыт участия в обеих процедурах у компании большой.



 
 


Схема работы



1 этап
Определение текущего положения компании

Это может быть доля на рынке, регион, где работает компания, базовые технологии, товарные группы и т.д.

2 этап
Подробное описание желаемого будущего

Это можно сделать в тех же терминах.

3 этап
Формулировка способов движения от первого ко второму

Основные изменения, которые должны произойти в ходе преобразований.

Результат

Как правило, самый продуктивный способ нахождения общего языка, это движение по цепочке процедур Организационное-деятельностного моделирования.

Первая и обязательная составляющая Проблематизация – описание текущих и перспективных проблем компании. Следующая стадия работы Самоопределение, поиск ответа на вопрос «Какими способами будем решать проблемы, кто мы на этом рынке, кто мы в этой отрасли». Затем следует Целеполагание, описание системы целей развития бизнеса. И заключает этот процесс – Программирование, т.е. составление общего или детального плана с исполнителями, сроками, промежуточными результатами, способами проверки и т.д.



Проекты Тау-Прогрессор в области стратегического планирования

Нефтесервисная компания в процессе работы определилась с проблемами, описала свое место на рынке, определила цели по развитию управленческих технологий и набор новых продуктов.

В компании работают высококлассные специалисты – отраслевые лидеры. Клиенты получают интересные, творческие решения проектов. При этом блок управленческих технологий далек от совершенства. Отсутствует баланс полномочий и ответственности у Топ менеджеров, основная масса решений приходится на Генерального директора. Это существенно сокращает скорость принятия решений и снижает их качество. Не может директор разбираться в тонкостях монтажа и характеристиках оборудования.

В итоговом плане по развитию бизнеса сформулирован набор действий по восстановлению баланса и подготовке менеджеров к самостоятельным действиям. Это может оказаться ключевым фактором последующего роста бизнеса.

 

Проект 2016 года, нефтесервисная компания, лидер рынка РФ