Есть и другие проблемы планирования. Стратегический план – это не сумма планов отделов. План - это не дело привлеченных экспертов, сотрудники такой план реализовывать не будут. Еще раз, актуальный стратегический план – это результат договоренностей ключевых фигур бизнеса по товарам, рынкам, технологиям и инвестициям в эти направления.
Стратегический план — это не сумма планов отделов.
Это может быть доля на рынке, регион, где работает компания, базовые технологии, товарные группы и т.д.
Это можно сделать в тех же терминах.
Основные изменения, которые должны произойти в ходе преобразований.
Как правило, самый продуктивный способ нахождения общего языка, это движение по цепочке процедур Организационное-деятельностного моделирования.
Первая и обязательная составляющая Проблематизация – описание текущих и перспективных проблем компании. Следующая стадия работы Самоопределение, поиск ответа на вопрос «Какими способами будем решать проблемы, кто мы на этом рынке, кто мы в этой отрасли». Затем следует Целеполагание, описание системы целей развития бизнеса. И заключает этот процесс – Программирование, т.е. составление общего или детального плана с исполнителями, сроками, промежуточными результатами, способами проверки и т.д.
В компании работают высококлассные специалисты – отраслевые лидеры. Клиенты получают интересные, творческие решения проектов. При этом блок управленческих технологий далек от совершенства. Отсутствует баланс полномочий и ответственности у Топ менеджеров, основная масса решений приходится на Генерального директора. Это существенно сокращает скорость принятия решений и снижает их качество. Не может директор разбираться в тонкостях монтажа и характеристиках оборудования.
В итоговом плане по развитию бизнеса сформулирован набор действий по восстановлению баланса и подготовке менеджеров к самостоятельным действиям. Это может оказаться ключевым фактором последующего роста бизнеса.
Проект 2016 года, нефтесервисная компания, лидер рынка РФ