Общеизвестно, что наемные работники делают то, что им поручают, что с них спрашивают. То, что руководство проверяет, то и делают. На этом принципе основана система мотивации по KPI, по Системе сбалансированных показателей и другие аналогичные.
Традиционно эффективность гостиничного бизнеса оценивается по наполненности номеров, чем больше номеров заполнено, тем выше эффективность бизнеса (показатель называется наполненность койко/мест). И здесь возникает проблема, как работники гостиницы могут повлиять на количество постояльцев. Даже качественно и вежливо обслуживая гостей, работники могут только укрепить имидж гостиницы, ее авторитет среди посетителей и не более.
Однажды, когда перед консультантами поставили задачу поднять экономическую эффективность гостиничной сети, они предложили альтернативный вариант оценки эффективности бизнеса, который сломал стереотипы и «перевернул» все гостиничные технологии. Вместе с технологиями поменялась и вся деятельность обслуживающего персонала.
Постановка задачи:
Предложите свою систему оценки эффективности бизнеса взамен традиционной оценки по «койко/местам»? Какие дополнительные бизнес-процессы появятся в связи с новой системой оценки?
P.S. Эта задача уже стала хрестоматийной.
Если вам интересно проверить свою квалификацию присылайте ответы на почту компании tau_pro@bk.ru