Понимание ситуации Консультантом
Компания накопила потенциал для своего развития. Куплено современное оборудование, обеспечивающее выпуск упаковки для транснациональных компаний, производящих федеральные бренды. Обучен и подготовлен персонал. Налажены связи с производителями и поставщиками сырья. Встает вопрос о перспективных рынках упаковки, где компетенции компании могли бы быть максимально востребованы. Речь идет о выборе конкретных рынков упаковки и выборе потенциальных клиентов на основании характеристик, которые эти клиенты выставляют для своих поставщиков.
Задачи
- Описать перспективы развития рынка полимеров и полимерной упаковки применительно к отраслям – потребителям;
- Оценить потребности потенциальных клиентов, их требования к упаковке и структуру принятия решений о выборе поставщика упаковки;
- Определить характеристики российских производителей пластиковой упаковки, прежде всего лидеров рынка. Описать их Ключевые факторы успеха;
- Описать рынок производителей пресс-форм для последующего размещения заказов на предприятиях;
- Подготовить план действий по реализации стратегии.
Подходы
- Описаны рынки и характеристики их развития с точки зрения потребления пластиковой упаковки;
- Проведены интервью с менеджерами предприятий, потенциальными потребителями упаковки, по характеристикам, предъявляемым к поставщикам;
- Исследован ассортимент, технологические возможности, цены и сроки производства пресс-форм потенциальными поставщиками;
- Изучена официальная статистика по производству полимеров и упаковки их них;
- Предложены критерии выбора отраслей и конкретных клиентов для развития компетенций компании.
Результаты
- Определен набор Ключевых факторов успеха. Быстро возникают новые сегменты рынка и также быстро исчезают в силу высокой конкуренции. Максимальная прибыль возможна только на этапе роста рыночного сегмента. Ни высокая доля на рынке, ни развитая технологическая база компании не являются гарантией успешности и прибыльности бизнеса. Умение компании определить растущий сегмент и предложить клиентам готовое решение – вот основа прибыльной работы бизнеса.
- Определены перспективные отрасли и сегменты рынка, сформулированы характеристики перспективных клиентов.
- Определены альтернативы развития бизнеса: продукт ориентированная или клиент ориентированная компания с описанием технологических особенностей для каждого варианта. Даны рекомендации по выбору варианта рыночного поведения бизнеса;
- Сформирована программа действий специалистов по реализации каждой из альтернатив.