+7 (927) 231-88-82

Организационное развитие

В процессе своего становления бизнес проходит ряд этапов, связанных с активностью собственника, развитием технологий управления, политикой на рынке и т.д. Механизмы управления компанией для собственника и «правильное» поведение менеджеров напрямую зависит от стадии развития бизнеса.
  • Собственник должен выращивать свой бизнес, двигая его от одной стадии к другой.
  • Есть набор естественных для конкретной стадии проблем, которые компания решает в процессе развития.
  • Есть набор патологических проблем, которые тормозят развитие и не дают компании перейти на следующую стадию.
  • Вершина развития бизнеса вполне достижима, имеет название «Расцвет» и характеристики этой стадии хорошо описаны.



 

Ицхак Адизес

Сформулировал свою теорию развития бизнеса, выделил и охарактеризовал универсальные стадии развития.

 


Схема работы



1 этап
Определение стадии развития бизнеса, естественных и патологических проблем

Это может быть отставание кадровых технологий, проблемы со структурированием продаж, нестыковки с мотивацией сотрудников и т.д. Определение ключевой проблемы текущего состояния – важнейшая задача первого этапа работы.



Как правило, компании самостоятельно развиваться до стадии «Юность». Именно на этой стадии бизнес переживает второе рождение и здесь очень желательно привлечение консультанта. Основная задача консультанта и собственника реализовать переход к профессиональному менеджменту, когда перестают работать «люди» и начинают работать «должности». Процесс очень болезненный, поскольку «ветераны» бизнеса либо должны стать профессионалами, либо уступить должность в компании и доходы новичкам.

2 этап
Описание технологии работы с помощью ключевых сотрудников компании

Консультанты задают формат описания, а само описание делают ключевые сотрудники. Именно в таком тандеме появляются жизнеспособные технологии, определяющие будущее развитие бизнеса. Документы, скаченные из интернета, здесь не подходят. Нужен индивидуальный продукт.

3 этап
Фиксация результатов и нормативы оценки

Технологии работы фиксируются в виде документов, регламентов, положений. Далее специалисты формулируют нормативы оценки операций и на их основе – систему оплаты труда.

4 этап
Апробация, доработка, внедрение технологий, обучение сотрудников

В заключении апробация и доработка технологий, их внедрение, обучение сотрудников работе в новых технологиях. Далее адаптация персонала к новым технологиям, работа с сопротивлением изменениям, тренинги и другие формы обучения.

Результат

Появление набора работающих документов, правил, инструкций, положений, которые приняты к исполнению сотрудниками и будут в дальнейшем определять рост и развитие бизнеса. Ну и сам рост бизнеса. Как правило, все развитие технологий происходит под уже существующие или новые планы собственника, и эти планы активно начинают претворятся в жизнь.



Проекты Тау-Прогрессор в области организационного развития

Реинжиниринг бизнес-процессов металлоторговой компании.

Первоначально схема обычной оптовой торговли предполагала существование длинной цепочки действий, переговоров, согласований, которые часто заканчивались безрезультатно. Менеджеру надо найти покупателя, потом другому менеджеру - поставщика стали, потом договориться с покупателем о цене. Дальше сделать заказ на металлургический комбинат и оплатить и привезти металл клиенту.

Вместо этой длинной цепочки реализована технология «супермаркет спецсталей» для заводов по производству автокомпонентов. Рассчитаны потребности клиентов и сформирован складской запас, который пополняется по заранее определенной технологии: синхронизирован с плавками металлургов и со складской логистикой. Новая технология позволила за полгода получить десятки новых клиентов, оценивших простоту и удобство работы по новой схеме.

 

Проект 2003 года, компания-лидер российского рынка металлоторговли по разделу «Метизы»