Сейчас за готовый бизнес часто выдают разорившиеся парикмахерские и кафе. Это не бизнес, в лучшем случае здесь речь идет о продаже освободившегося оборудования и не более. Опять в полный рост встают вопросы развития бизнеса, вопросы технологий ведения бизнеса.
Основная проблема – довести до собственника простую мысль, что понятный и технологичный бизнес можно продать. Чтобы бизнес был продаваемым, нужно отладить и описать все процессы и технологи. Если этого нет, то для продажи такой бизнес надо готовить, довести бизнес до уровня технологичного и способного существовать без его инициатора.
Продаваемый бизнес должен быть понятным и технологичным.
Одно дело, когда речь идет о переезде собственника в другой город и совсем другое, когда есть желание избавиться от бизнеса, который устойчиво приносит убытки.
Метод дисконтированных денежных потоков или оценка будущей прибыли.
Описание преимуществ бизнеса, технологий, места на рынке и т.д. но без упоминания названия компании. Меморандум – открытый документ для потенциальных покупателей.
Приведение в порядок технологии маркетинга и продаж, поставки сырья, изготовления продукции.
Проектирование группы потенциально заинтересованных участников рынка и предложение товара лицом. Как сформулировал мысль знаток этого бизнеса: «пиво надо предлагать человеку, который только что вышел из бани».
Бизнес меняет хозяина и обе стороны дают высокую оценку этой сделке.
Всякий раз искать ключевые интересы и демонстрировать эти интересы сторонам. Строить все переговоры именно с позиций ключевых интересов обеих сторон. Только так можно получить результат.
Проект проводился в 2010 году