Учеба крайне необходима при создании нового структурного подразделения или при приеме большого числа новых специалистов.
Не «тимбилдинг», а совместное решение задач.
Работа консультантов по решению задач обучения и развития персонала может проходить разными методами. Классические методы – это лекции, семинары и закрепление материала в тренингах. Темы подбираются под текущие задачи бизнеса компании.
Необычный на сегодня метод – это Организационно-деятельностное моделирование (ОДМ) или деловая игра. С помощью этого метода консультанты моделируют будущую деятельность компании. Специалисты компании, основываясь на своем профессиональном опыте, создают новые технологии, планы, маркетинговые ходы и т.д.
Только четко поняв проблемы, коллектив может двигаться вперед.
«Кто мы, чего хотим, как мы будем решать проблемы».
Формулировка целей.
План действий по достижения поставленных целей.
Результаты — не объем лекций и тренингов, а действия сотрудников по окончании обучения. Сами сотрудники формируют свой план, расписывают свои роли и действуют. Будущее понятно, уже мысленно пережито, осмысленно и поэтому достижимо. Вишенкой на тортике здесь будет продолжение обучения сотрудников в самостоятельном режиме.
Далее в режиме ОДМ сотрудники формируют модель новой структуры с новыми задачами и систему согласованных взаимодействий между собой. В результате рождается план преобразований и сотрудники ясно понимают кто и что делает. Рабочая неделя начинается с планом в руках, где описаны результата преобразований и способы их достижения.
Проект проводился в 2012 году на крупном машиностроительном предприятии города Уфа.